Тема недели

Решение о расширении эксперимента по самооценке гостевых домов может быть принято до конца 2025 года
На втором заседании Совета по классификации при Минэкономразвития России под руководством главы министерства Максима Решетникова
Heliopark пойдет по России

Инвестиции в региональные гостиничные проекты составят 350 млн долларов
Как стало известно РБК daily, гостиничный оператор Heliopark Group намерен увеличить собственную сеть отелей, добавив в портфель до 28 новых комплексов в различных регионах России.
К 2010 году общий объем инвестиций в эти проекты со стороны Heliopark и ее партнеров составит 350 млн долл. Эксперты рынка говорят, что гостиничный сегмент в среднем ценовом диапазоне еще далек от насыщения, но при этом напоминают, что отечественные операторы пока не могут на равных конкурировать с известными международными игроками в освоении топовых региональных площадок.
Heliopark Group ведет инвестиционно-девелоперскую деятельность в сегменте гостиничной недвижимости с 2000 года. Общая стоимость активов, находящихся в управлении, оценивается более чем в 200 млн долл. (17 гостиничных объектов на территории России, Украины и Европы).
Как рассказал РБК daily президент Heliopark Group Александр Гусаков, в 2008 году в портфеле компании должно появиться семь-восемь новых проектов, а в 2009 году — еще 20 комплексов, 14—15 из которых будут городскими, остальные — загородными и курортными. Часть отелей компания построит самостоятельно, часть возьмет в управление у партнеров-собственников. Это соотношение пока не раскрывается. «Основной бизнес группы — профессиональное управление, то есть повышение эффективности инвестиций наших партнеров — собственников отелей», — добавил г-н Гусаков.
Новые гостиничные комплексы появятся прежде всего в городах-миллионниках, туристических и курортных зонах. От указания более детальной информации в Heliopark Group воздержались, сообщив лишь, что в рамках этой программы компания начинает строительство трехзвездочного гостиничного комплекса во Владимире. Объем инвестиций в проект составит около 18 млн долл. Общая площадь объекта — 12 тыс. кв. м, в том числе гостиница на 120 номеров займет 6,3 тыс. кв. м. В инфраструктуру комплекса войдут ресторанная зона, конгресс-центр, оздоровительный центр. Отель будет расположен в историческом центре города на ул. Большая Нижегородская. Сдача объекта намечена на четвертый квартал 2009 года.
«Регионы испытывают острый дефицит качественных трех-четырехзвездочных гостиниц, а Heliopark Group, в отличие от западных операторов, имеет достаточно гибкий подход к работе с партнерами, предлагая различные формы сотрудничества», — отмечает старший вице-президент Jones Lang LaSalle Hotels Марина Усенко.
Вместе с тем эксперты напоминают, что в освоении топовых региональных площадок отечественные гостиничные операторы все еще не могут на равных конкурировать с известными международными игроками. «Как правило, отечественные компании берутся за проекты, которыми не удалось заинтересовать международных операторов. В ситуации довольно высоких рисков доходность таких гостиничных проектов может быть как вполне приличной, так и чрезвычайно низкой», — поясняет директор департамента стратегического консалтинга Colliers International Елена Риставаара.
По оценкам вице-президента Федерации рестораторов и отельеров Вадима Прасова, средний срок окупаемости гостиниц среднего ценового сегмента в регионах составляет семь-восемь лет.
ЕЛЕНА ПРОГОНОВА
Опубликовано: 07 апреля 2008
Просмотров: 4043
Рубрики: Гостиницы России, Строящиеся и планируемые гостиницы, Инвестиционные проекты
Регионы: Россия
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook